Хасан Байсангуров. 22 года. Шесть лет в профессиональном боксе. На его плечах титулы чемпиона мира WBO Youth и интерконти по версии WBA. 15 февраля сего года проводил бой за титул чемпиона мира по версии Всемирной Боксерской Ассоциации Роба Бранта. Показав характер и стойкость, проиграл техническим нокаутом, вынудив рефери Марка Нельсона остановить бой в одиннадцатом раунде. 10 августа Хасан вернется в ринг проведя восьмираундовый поединок против своего сверстника, белорусского бойца Ильи Харламова (9-5, 6 КО). О прошлом, настоящем и будущем Хасана Байсангурова, мы и решили поговорить с ним в рубрике «#ZeИнтервью».
Хасан, 10 августа вас ожидает возвращение в ринг после проигрыша в феврале этого года чемпиону мира по версии WBA Роберту Бранту? Как вы охарактеризуете этот свой поединок?
Плохо охарактеризую. Я не выполнил установки моего угла, вследствие чего и поплатился, проиграв поединок. Я упустил шанс стать чемпионом мира в 21 год.
Это было бы здорово. Майк Тайсон бы обзавидовался…
Не знаю, кто бы завидовал, но я был бы доволен.
Когда я со-коментировал ваш бой, мой коллега, с иронией указал, что Хасан проигрывает каждый раунд и, дескать, какой он сильный боец… На что я ответил ему – Хасан может проиграть одиннадцать раундов, но в двенадцатом нокаутировать своего соперника. Что ты чувствовал от раунда к раунду? Как и что не получалось?
Во-первых, очень приятно, что вы дали мне такую оценку. А во вторых, причиной столь плохого выступления стало то, что во втором раунде я попустил очень сильный удар за левое ухо, который полностью сбил меня с моего плана на бой. Последующие семь-восемь раундов я прорвал, словно в тумане. Я, плю-минус, что-то помню, а так… Вот девятый и десятый раунды я уже помню более-менее. Проснулся и начал включаться. Более активно начал работать. Но большую чать поединка я, к сожалению, я провел на автопилоте.
Ну не плохо вы на автопилоте боксируете…
Это было то, что мы нарабатывал три месяца в зале во время подготовки к бою. Это и давало работу на автопилоте.
А что вы вынесли из этого боя. Чему этот бой вас научил?
Во-первых, колоссальный опыт. Пускай Брант и не является суперзвездой, но он чемпион мира. И я понял, что на этом уровне мне требуется совсем друга подготовка к бою. Более серьезная, так сказать. Я и до этого боя никогда не сочковал и делал все, что требуется. Подготовка должна быть более тщательная. Вот команда Бранта увидела во втором раунде брешь в моей защите, когда я отклонял голову вправо после джебов Роба и ему указали на это, после чего он и начал наносить удары именно туда. В одиннадцатом раунде они этим, как раз и воспользовались.
Смотрели ли вы второй поединок Бранта против Риота Мурата?
Конечно. Для меня было загадкой кто победит во втором бою. Я был уверен в том, что Брант выиграет этот поединок. Но Мурата не поменял свой стиль, как ожидали многие. У него тяжелый удар. Он попал и не отпустил.
Если вам выпадет второй шанс боксировать с Робом, как вы будете вести поединок?
Более агрессивно. С холодной головой. Более расчетливо. Я был бы более качественно готов к поединку, прежде всего, морально. Я понимал, что мне предстоит. Он ничем особым не отличается в ведении боя и чем он берет, так это большим количеством ударов. Если ты сумеешь нейтрализовать это его преимущество, он сдастся.
А это правда, что вы хотели провести матч-реванш?
В моем контракте на бой не было условия о проведении матча-реванша, поэтому мое желание никто во внимание не принимал. Конечно же, я бы с большим удовольствием провел бы второй бой против Бранта, но может повезет в будущем. В конце концов, мы с ним в одной весовой категории, так что… может и встретимся.
Третий бой Мурата против Бранта. Вы считаете будет ли он интересным?
Они подписали контракт на третий бой и в этом же контракте есть условие о проведении четвертого боя, в случае победы Бранта.
Мне кажется, что после второго поединка интриги в третьем их бою я не вижу, а что говорить о четвертом бою…
Второй бой проходил в Японии, на домашней арене Мураты. То, что бой проходил у него дома, на самом деле, много решает. То же самое, что я дрался у Бранта дома. Это дает преимущество сопернику. Так что, посмотрим, как они проведу. Третий бой.
Хасан, боксеры постоянно говорят о том, что ринг везде одинаков. В ринге рефери и три судьи за рингом. Везде все одинаково… вроде бы. Но в чем может быть различие?
Когда ты летишь в другую страну и дерешься дома у соперника, как для меня огромная разница. Во-первых, если говорить о моем поединке против Бранта, другой климат, другой часовой пояс, абсолютно все другое. Роб был больше приспособлен к местным условиям. А мне приходилось привыкать. Привыкать ко сну, к климату. Ко всему привыкать. Для меня это было что-то новое. И я не чувствовал себя комфортно в Миннеаполисе.
Но теперь, входя во второй раз в реку чемпионского боя, вы будете во всеоружии, понимая, что вас ожидает! 10 августа вы возвращаетесь чтобы закрыть поражение и это нормальная практика. Ваш соперник Илья Харламов. Я смотрел его поединки. На первый взгляд он умеет боксировать, а, значит, может быть опасным. Но если присмотреться внимательно к его стилю, то обладая преимуществом над соперниками в росте и длине рук, он этого преимущества не умеет использовать, давая соперникам выходить на среднюю и ближнюю дистанцию. А вот, что увидели вы?
Я не хочу ничего плохо сказать о своем сопернике…
Упаси Бог, мы не собираемся унижать соперника. Мы анализируем его сильные и слабые стороны…
Достойный соперник. Хороший. Но, признаюсь, у меня были соперники куда более сильнее, опаснее и опытнее. А что делать… Так это, как вы сказали, закрыть свое поражение. Провести бой, чтобы долго не простаивать. А про Илью скажу одно – надеюсь, что он мне даст хороший бой, а так все покажет ринг.
Очень на это надеюсь, поскольку, как мне кажется, чем более сложный соперник встречает вас в ринге, тем лучше вы проводите бой?
Это да. Сто процентов.
Если говорить о том, как вы проводите поединок. На мой взгляд вы ведете бой очень жестко, несколько прямолинейно… даже слишком прямолинейно. А если взять такие понятия, как техника бокса, защитная техника и ударная техника, что для вас будет первым, что вторым и что третьим?
На первом месте, в связи с моим опытом, полученном в последнем бою, я бы поставил технику бокса. Лучшее, что должно работать в ринге, это твой мозг. Постоянный анализ и разбор ситуаций, позволяющий понимать, что ты будешь предвидеть действия соперника не на один-два, а на десять-пятнадцать шагов вперед. Естественно и рассчитывать свои действия. Дальше идет выносливость, сила…
А если говорить о защите…
Отец всегда говорил, если ты умеешь защищаться… ударить ты всегда успеешь, а вот не пропустить вот, что главное. Когда пропускаешь, устаешь в разы быстрее. Конечно защита очень важна на самом деле.
Как проходила ваша подготовка с новым тренером. Все ли вас в ней устраивало?
Отец отсутствовал. У него были проблемы со здоровьем. Мы работали с Сергеем Ватаманюком. Мы знаем его очень давно и довольны тем, что он вошел в наш лагерь. Он очень много внес полезного. Мы нашли сразу общий язык. И посмотрим, как это сработает уже в поединке. Понятно, что за три-четыре недели совместной работы, трудно научиться чему-то новому… Но в дальнейшем будет видно.
Появление в углу нового тренера это несет определенную опасность. Давайте вспомним первый поединок Владимира Кличко против Леймона Брюбстера, когда впервые в углу Владимира был Манни Стюарт. Казалось бы, такой тренер и сейчас случится чудо, а чуда-то не случилось.
Сергей известен тем, что он деспот, который умеет вытянуть из тебя все самое лучшее и заставить это работать. Делать то, что ты должен делать…
Мне на самом деле это очень нравится. Я такой человек. Некоторые боксеры считают, что они все знают и все умеют и могут сделать свою подготовку лучше, чем это сделает тренер. Я же такой боксер, который на сто процентов доверяет своему тренеру. Если я начал с ним работать, то я не думаю, как я могу сделать что-то лучше или по другому. Я на сто процентов доверяю своему тренеру и делаю то, что он от меня требует.
Вам комфортно с Сергеем?
Да!
И это самое главное. А результат не заставит себя жать.
Да! Конечно.
Вы готовились к поединку в Киеве, на базе своего клуба. И мое мнение таково, большая проблема для наших бойцов отсутствие качественных спарринг-партнеров.
Сто процентов. Найти хороших спарринг-партнеров очень трудно и это, реально, проблематично.
А кто в этот раз помогал вам готовиться к бою?
Наш тренер занимался этим вопросом и он все контролировал. Я знал только пару парней. Но были и профессиональные боксеры и любители. С одними мы отрабатывали одно, с другими другое.
Это, я думаю, здорово. Любители еще, так сказать, не пуганные и у них отсутствует какая-то установленная техника, что присуща профибойцам. И иногда они творят в ринге черт знает что…
Мне тяжелее драться с любителями, чем с профессионалами. С профиками я чувствую себя более комфортно и знаю, что делать. С любителями у меня куда больше проблем возникает.
Мне кажется, что у Ильи присутствует любительская техника ведения боя.. Он не загружается на обмен ударами… Это работает на челноке, сближаясь у джебом и ударом правой и тут же отскакивая…
Вот над этим мы и работали в спарринг-сессиях. Надеюсь, насколько я хорошо готов к бою покажет сам бой.
Хасан, ваш поединок против Бранта был похож на бой Максима против Субриэля Матиаса. Хасан, если боксер оказывается под жесткими ударами, ка кто случилось в бою Максима против Матиаса, кто, по вашему мнению, должен остановить бой? Сам боксер, его тренер или менеджер?
Я не считаю, что там была вина рефери. Максим оборонялся. Он держал защиту. Двигался и иногда отвечал. То есть у рефери не было повода останавливать бой.
Его тренер Бадди МакГирт много раз пытался остановить бой. Но когда боксер отказывается остановить бой и хочет продолжать поединок, тренер боится лишить его шанса на победу. Не раз бывало, что боксер проигрывает бой и потом попадает и… побеждает.
Если говорить о моем поединке против Бранта. Да, я пропускал от Бранта. Но его удары, скажем так, не очень сильные. Они проходили, но больших неприятностей за собой не несли.
Да?! Но те удары, которые вы пропускали я ощущал очень сильно…
Некоторые его удары заходили очень сильно. Но в общем количестве сильных ударов не было. Его фишка в том, что он не вкладывается во все удары. Он может выкинуть десять ударов, в которых он и спрячем два мощных удара.
Вы выходите в ринг, чтобы:
- стать чемпионом мира?
- стать известным?
- заработать много денег?
- либо все и сразу?
Естественно, что все и сразу. Но, главное для меня – стать чемпионом мира. Моя заветная цель состоит именно в этом. Я буду откровенным. Слава Богу, мои родители обеспечили меня всем и у меня не стоит на первом месте цель заработать деньги. Я, слава Богу, хорошо живу. А вот добиться высоких результатов в боксе это в приоритете.
Ваш поединок 10 августа против Ильи Харламова. Это новая чеха в вашей карьере? Считаете ли вы, что после поединка против Бранта, вы возвращаетесь совсем другим боксером?
Не скажу, что совсем другим, но небольшие корректировки все же есть. Я изменил свое отношение к боксу. Проигрыш оказался очень полезным, как получение опыта. Он научил меня многому и дает возможность двигаться дальше.
Хасан, мы желаем вам победы в предстоящем бою и верим в то, что вы победите, показав очень интересный и зрелищный поединок, в котором вы раскроетесь по новому… раскроетесь, в хорошем смысле этот слова… держа руки выше.
Спасибо вам большое. Приглашаю вас на вечер бокса. Постараюсь показать хороший бой.