Дорогу Дмитрия Митрофанова к Олимпийским играм 2016 года скучной никак не назовешь. Напомним, что право участвовать в Олимпийских Играх Дмитрий завоевал, боксируя в проекта APB, победив техническим нокаутом в июле прошлого года Мишеля Тавареса, но проиграв в чемпионском поединке Артему Чеботареву. И, казалось бы, Дмитрию до олимпийского золота рукой подать, как тут, словно гром среди ясного неба, да еще посреди декабря, прогремело – специальная комиссия AIBA лишает Дмитрия олимпийской лицензии. Все дело в том, что турецкий боксер Адем Киличчи, который был дисквалифицирован по причине употребления допинга, оспорил свою дисквалификацию в суде, вынудив руководство AIBA вернуть ему чемпионство и лицензию. Таким образом, Артем Чеботарев стал вторым, но сохранил лицензию, а вот Дмитрию… Дмитрию не оставалось ничего другого, как снова начать путь к заветным целям: получению лицензии для участия в Олимпийских играх и завоевание олимпийского золота. Мы поговорили с Дмитрием после его возвращения из Болгарии, где он завоевал золото в среднем весе, участвуя в международном турнире «Стрейнджа». Напомним, что Виктор Выхрист в супертяжелом весе стал бронзовым призером, а в полутяжелом Александр Хижняк завоевал серебро
Поздравляем вас с победой. Мы рады, что вас не сломали перипетии с завоеванием и лишением лицензии, и вы уверенно движетесь к поставленной вами цели – олимпийскому золоту?
Спасибо большое. Очень приятно было ощущать поддержку любителей бокса. Турнир был не из простых. В нем всегда принимали участие сильные боксеры. В этот раз боксеры более сорока стран приняли в нем участие. Поэтому, его по праву называют не иначе как «малый чемпионат мира».
В первом поединке я победил корейца Ли Донгяня. В четвертьфинале прошел тунисца Эль Мекахари. В полуфинале вырвал победу у итальянца Сальваторе Кавалларо, который, кстати, уже обладает олимпийской лицензией. И в финале выиграл у действующего чемпиона России Андрея Ковальчука.
Бои были достаточно напряженными, но я уже успел восстановиться и сейчас готовлюсь к лицензионному турниру в Турции.
Дмитрий, если раньше все было ясно с тем, как и где завоевывать лицензии на олимпийские игры, то сейчас все запутано. Любители, полупрофессионалы… все смешалось в зале боксерском…
В предолимпийский год руководство AIBA приняло решение об изменении правил завоевания лицензий. Если ранее это было возможно только в рамках официальных турниров, существующих давно, то теперь такую возможность получили и боксеры, участвующие в турнирах серий APB и WSB. Это дает возможность боксерам разных стран завоевать максимально возможное количество олимпийских лицензий.
Как вы считаете, ваше участие в АРВ было результативным? Почему я спрашиваю. Вы столкнулись с противоречивыми решениями руководства AIBA. С точки зрения промоушена вас, как боксера, полный провал с телевидением и освещением ваших поединков. Не видишь события, значит, оно для тебя не существует…
В том, что события, связанные с АРВ проходили незаметно, следует, наверное, упрекнуть телекомпании и средства массовой информации. Сейчас вообще в Украине к спорту, со стороны средств массовой информации, уделяется куда меньше внимания, нежели того хотелось любителям спорта.
Но то, что происходит в АРВ, по моему мнению, является очень интересным. Во-первых, это поединки в шесть, восемь, десять и двенадцать раундов. Довольно мощная конкуренция, позволяющая сделать поединки зрелищными и интересными для любителей бокса.
Но с очки зрения точки зрения поединков АРВ и бокса олимпийского, тоже нестыковки, которые, скорее всего, если не вредят, то не помогают. В, скажем так, полупрофессиональном боксе вам приходилось распределять силы на шесть, восемь, десять и двенадцать раундов. В свою очередь это предполагало совсем другую работу, чем в трехраундовых поединках, где приходится работать совсем по другому: быстро, плотно, на взрыве и мощно… А это меняет все, от подготовки к поединку до настроя на бой. Не считая оценки действий судьями и работой рефери, а также боксерского снаряжения.
После участия в АРВ перестроится физически и психологически на трехраундовый поединок, где приходится исповедовать совсем другие алгоритм и философию боя, довольно сложно. Но мне, как видите, удалось перестроиться и вполне удачно вписаться в привычную для любительского бокса систему.
Я уверен, что сейчас наступает время, когда руководство AIBA хочет максимально сократить грань между любительским и профессиональным боксом. Они двигаются шаг за шагом, пробуя то одно, то другое. Что получится, посмотрим. Сейчас я настраиваюсь на проведение поединков, которые проводятся по существующим для олимпийского бокса правилам.
Но, по вашему мнению, в будущем турниры серии APB и WSB будут также сосуществовать с олимпийским боксом?
Я не знаю. По сути APB и WSB это виды популяризации бокса, которые вполне имеют право на существование и уже получили широкую известность. А после побед «Украинских атаманов» над китайской и турецкой, а особенно кубинской командами, подняло планку интереса к этому турниру на небывалый уровень не только у нас в стране, но и во всем мире. Уверен, что и участие большего количества украинских боксеров в турнире АРВ, сделает его более популярным. Я верю в успех этих проектов.
А вы будете принимать участие в турнирах серий APB и WSB?
Я не могу дать однозначный ответ. Пока я полностью сконцентрирован на том, чтобы завоевать лицензию и принять участие в Олимпийских Играх. Приоритет для меня – олимпийское золото. А вот что будет после этого, посмотрим.
Как проходит твоя подготовка к лицензионному турниру в Турции, который состоится с 7 по 18 апреля в турецком городе городе Самсун?
Нормально. Я готовлюсь в Чернигове, с личными тренерами Вадимом Казаниным и Андреем Корцей и под руководством главного тренера Национальной сборной Дмитрием Дмитриевичем Сосновским, вместе с ребятами из олимпийской команды.
Все идет согласно планам. Мы прошли хороший трехнедельный сбор в Коломые, укрепляя физическую и функциональную составляющую своей спортивной формы. Теперь мы занимаемся боевой и технической подготовкой, шлифуя свои действия в ринге.
Трижды плюю через левое плечо и держу за вас кулаки. А свое участие в чемпионате мира, который состоится в июне в Баку, где лицензии получат пять сильнейших бойцов в каждой весовой категории не рассматриваете?
Если завоюю лицензию в Турции, то смысла участвовать в турнире, который состоится в Азербайджане, нет.
Дмитрий, возвращаясь к вашему участию в АРВ. Сколько полезного вы, так сказать, возьмете из бокса полупрофессионального в бокс олимпийский? Вами уже получен более значимый опыт в работе с боксерами профессионалами в спаррингах, да и тренировки, скажем так, были заточены под профибокс.
Мне пришлось научиться многим приемам, которые в олимпийском боксе не то что не используются, а не могут быть полноценно применены.
Первое, работа передней рукой. В профессиональном боксе джеб является основным оружием, как для атаки, так и для защиты. В олимпийском же боксе удары передней рукой не считали результативными.
Также клинч. Если в профессиональном боксе клинч это средство борьбы и возможности сдержать или атаковать соперника, то в олимпийском боксе, клинч расценивают как фол.
Дмитрий, мы вам желаем отличной подготовки, чтобы вы подошли к турниру в Турции во всеоружии и желаем вам только одного – победы и завоевания лицензии, а6 вместе с ней, и путевки в Рио! Держим за вас кулаки!
Спасибо всем любителям бокса