Ситуация с титулом чемпиона мира по версии WBC в легком весе вызывает массу вопросов. Напомним, что изначально бой за вакантный пояс чемпиона должны были провести первый номер рейтинга Дэвин «The Dream» Хэйни и Люк Кемпбелл, занимавший вторую строчку, но…
Но желание Боба Арума заполучить для Василия Ломаченко пояс чемпиона мира по версии WBC, а также меркантильность президента Всемирного Боксерского Совета Маурицио Сулеймана привела к нонсенсу. Василий Ломаченко, который уже обладал поясами чемпионов мира по версиям WBA Super и WBO, но никогда не ранжировался в рейтинге WBC, внезапно получает право оспаривать вакантный пояс WBC в поединке против Люка Кемпбела, которого и побеждает 31 августа 2019 года.
Чуть позже, когда Василию поменяли зеленый пояс реального чемпиона на картонный титул чемпиона франшизного, стало окончательно ясно, что это была своеобразная многоходовочка, цель которой – желание Арума заработать на поединке, на кону которого стояло бы все четыре титула чемпионов мира, что и должно произойти в поединке Василия Ломаченко против Теофимо Лопеса.
И как только Василий стал франшизным чемпионом, реальный титул перешел Дэвину Хэйни, который 9 ноября 2019 года защищает его с победой над Альфредо Сантьяго, но получает травму, проходя через операцию и реабилитацию.
Чтобы свято место пусто не было, Маурицио Сулейман переводит Хэйни в чемпиона, который находится в отпуске по медицинским обстоятельствам, а сам санкционирует проведение боя за вакантный пояс чемпиона между Люком Кэмпбелом и Хавьером Фортуна. И позже, когда Хэйни восстановится и сможет полноценно вернуться в ринг, он бы оспорил пояс чемпиона с победителем боя Кемпбелл – Фортуна.
Однако, пандемия коронавируса внесла свои коррективы и во время паузы Хэйни смог полноценно восстановиться и… получить свой титул обратно. Сулейман попал в весьма двоякую ситуацию, в которой он не мог отозвать проведение поединка между Люком и Хавьером, а с другой стороны, он не мог не санкционировать бой Хэйни, в котором он бы защищал свой пояс.
И сейчас, когда бы следовало признать ошибки и постараться разрулить ситуацию, позволив Люку Кемпбеллу и Хавьеру Фортуна провести отборочный поединок, а Хэйни защитить свой титул против любого из бойцов, имеющих право проведения чемпионского поединка, Сулейман занял выжидающую позицию. Причем эта позиция – позиция самоустранения, где все вопросы с тем, чтобы разрулить эту ситуацию возложены на Эдди Хирна, на контракте у которого как Дэвин Хэйни, так и Люк Кемпбелл. Единственно, что остается Эдди, так это заплатить отступные самому Хавьеру Фортуна и его промоутерру Лу ДиБелла, пообещав, что победитель пары Хэйни-Кэмпбелл проведет с ним поединок в оговоренные сроки.
Но перед Эдди стало еще одно искушение, в виде проспекта лайтвейт Райана Гарсии, который бросил вызов Дэвину. И этот поединок реально станет весьма значительным событием, как для DAZN, на контракте у которого и находятся сами боксеры и их промоутеры, а также для фанов бокса. И еще, пока в Британии проведение поединков невозможно, в США ожидаются большие послабления и к осени, как прогнозируют много экспертов, дающие возможности проведения боя в большом зале и со зрителями.
В любом случае пока Хирн стоит на пороге принятия решений, мы можем констатировать только то, что Дэвина ожидает или бой против Гарсия, или же поединок против Кемпбелла.