Приветствую всех любителей бокса. Если вы следите за поединками наступающего уик-энда, то ожидание вечера бокса от Дона Кинга на арене «Seminole Hard Rock Hotel and Casino», что в Голливуде, штат Флорида, принесло нам немало сюрпризов в стиле состоится ивент или не состоится, а вместе с этим гаданием, вскрыло несколько историй явно не красящих главных участников таковых
Итак, когда после второго поединка Леннокса Льюиса против Эвандера Холифилда, Дон Кинг через суд отобрал у Леннокса титул чемпиона мира по версии WBA, появилась саркастичная по своей сути шутка, которая стала жесткой и дикой реальностью – бои начнут выигрывать не боксеры в ринге, а адвокаты в зале суда.
Об этом, собственно говоря, и история о весьма странном титуле обыкновенного чемпиона мира по версии Всемирной Боксерской Ассоциации в тяжелом весе.
Итак, давайте сначала вернемся в начало двухтысячных, когда Леннокс Льюис, после победы во втором поединке над Холифилдом, стал хозяином титулов по версиям WBC, IBF и WBA, оказавшись в довольно сложной ситуации. С одной стороны, Президент IBF Мериам Мухаммад требовала поединка Леннокса с обязательным претендентом Майклом Грантом. С другой стороны, Дон Кинг требовал выполнения от Леннокса обязательств по защите пояса чемпиона мира по версии WBA против Джонни Руиса. Как Леннокс не пытался разрулилить ситуацию, согласившись, что после боя с Грантом, в течение 120 дней он проведет бой против Руиса, Дон Кинг попросту е был настроен на диалог. И, обратившись в окружной суд штата Нью-Йорк, Тефлоновый Дон раздел Льюиса на пояс WBA, устроив вакханалию, плоды котороый мы пожинаем и сейчас, поскольку в дальнейшем повествовании судебные решения имели главный приоритет над правилами Всемирной Боксерской Ассоциации и здравым смыслом, как таковым.
Теперь к сути. Все началось в марте 2016 года, когда Лукас Браун сотворил апсет, нокаутировав Руслана Чагаева, отобрал у него титул чемпиона мира по версии WBA, разозлив неудавшегося тренера и промоутера Рамзана Кадырова, заплатившего бешенные деньги за организацию боя Чагаева против Брауна.
Но поскольку в послематчевых анализах Лукаса были найдены запрещенные препараты, Браун был лишен чемпионского титула, а за вакантный пояс чемпиона должны были бороться Руслан Чагаев и Фрес Окендо. Напомним, что в июле 2014 года Чагаев победил решением большинства Фреса лишь только потому, что бой проходил в Грозном. Но матчу -реваншу не суждено было состояться, поскольку Чагаев, разругавшись с Кадыровым и понимая, что без его финансовой поддержки он ничего не стоит, объявил о своем уходе из бокса.
Руководство WBA санкционирует поединок Фреса Окендо против Шеннона Бриггса за пояс регулярного, то есть обыкновенного чемпиона мира, который должен быо состояться в июне 2017 года. Также, согласно решению руководства WBA, победитель этого поединка должен бы предстать перед суперчемпином Энтони Джошуа, получившего этот статус после своей победы в апреле того же года над Владимира Кличко.
При этом Дон Кинг добивается у руководства WBA и санкции на то, чтобы Энтони Джошуа провел обязательную защиту своего суперчемпионского пояса против победителя боя Фреса Окендо против Шеннона Бриггса. При этом Доном не руководили ни честь, ни гордость. Он прекрасно понимал, что кто бы не стал победителем, ни Френс, ни Шеннон не могли победить Энтони, а вот Дон Кинг смог бы здорово выкрутить руки Эдди Хирну поимев с него пару миллионов. Но, увы, гешефт не выгорел. Окендо опять не подфартило, поскольку в анализах Шеннона, взятых за месяц до боя, нашли запрещенные медицинские препараты, что и стало причиной отмены поединка.
Поскольку титул обыкновенного чемпиона оставался вакантным неприлично большое время, а это не приносила к казну WBA ни доллара, ни еврор, Джильберто Меноса и компани санкционируют бой вакантный титул между Мануэлем Чарром и Александром Устиновым при одном условии – победитель непременно проведет поединок против Фреса Окендо. В ноябре 2017 года Мануэль Чарр становится обыкновенным чемпионом и начинает переговоры с командой Фреса Окендо. Достигнуть договоренности не удалось и руководство WBA назначает торги, в которых побеждает Дон Кинг, представляющий Фреса Окендо, предложив в качестве гонорара полтора миллиона долларов против миллиона триста тысяч промоутера Чарра Эролла Цейлана. Бой должен был состояться 4 мая 2018 года в Чикаго, но… как только пришла пора вносить обязательные взносы, оказалось, что Дон Инг гол, как сокол и заплатить по счетам он не может.
Столкнувшись с финансовой несостоятельностью Окендо, руководство WBA меняет условия участия в аукционах, требуя 10 тысяч долларов для того, чтобы принять участие в торгах, причем эта сумма не возвращается, а после победы, промоутер получивший право проведения поединка, обязан сразу же перечислить от 10 до 15 процентов от гонорара на счет ассоциации, которые пойдут на оформление кейса документов на организацию боя. Дальше перечисление призового фонда на банковский счет и куча других условий. Но это так, небольшое отступление. Но вернемся к развитию ситуации в противостоянии Чарра с Окендо.
Организатором поединка на сей раз становится глава ЕС боксинг промоушен Эрол Цейлан, а сам поединок намечен на 27 сентября 2018 года. Но тут с Чарром снова случается большая лажа. Взятый офицерами VADA в начале августа тест на употребление Чарром допинга дает положительный результат – у него в организме нашли достаточно большое количество дростанолон и тренболон. Казалось, что с Чарра должны сорвать титул, похоронив его под большим штрафом и многолетней дисквалификацией. Но адвокаты Мануэля умело отработали свой хлеб, воспользовавшись несовершенством в правилах работы VADA. Это было условие, при котором прежде, чем будет открыта проба «В» сам Чарр, его команда и, самое главное, адвокаты не были проинформированы о том, что проба «В» будет вскрыта и отправлена на тестирование. Проще говора, при вскрытии пробы «B» должен присутствовать адвокат или доверенное лицо Чарра, чтобы засвидетельствовать – в образец не было добавлено ничего, что могло бы скомпрометировать боксера. Поговаривают, что на открытии пробы «B» настоял Дон Кинг, который потом завил, мол, я только посоветовал, но ни на чем не настаивал. Руководство WBA и VADA хотели сохранить лицо и репутацию, поэтому отозвали все обвинения в сторону Чарра и он был восстановлен как чемпион. Чуток забегая вперед, скажу, что адвокаты Чарра успешно использовали этот эпизод для достижения своих целей. Проще говоря, компрометировали WBA, добиваясь для себя лучших условий.
В ноябре 2018 года снова объявился Фрес Окендо, который обратился в WBA с письмом, в котором заявил, что статуса официального претендента его никто не лишал, каких-либо компенсаций за ожидания возможности выйти в ринг он не получал. WBA почесало затылок и санкционировали бой Чарра против Окендо на апрель 2019.
Но и этот поединок не состоялся, поскольку Дон Кинг и Эрл Цейлан не имели денег сделать этот бой реальностью. Далее Чар якобы получил травму и потребовал время на восстановление, которое потребует четыре месяца.
В сентябре 2019 года впервые Дон Кинг заговорил о поединке между своим бойцом Тревором Браяном, ставшим обладателем временного титула чемпиона по версии WBА, заработавший этот статус с победой на Би Джей Флоресом в августе 2018 года. И с этого момента все забыли о Фресе Окендо, а главной темой стали терки, в прямом и переносном смысле, между Доном Кингом и Эриком Цейланом, финал которых должен был закончиться 29 января.
Но… 15 января адвокат Окендо Райд Шалаби подает в окружной суд штата Иллинойс пятнадцатистраничную жалобу, в которой требует от суда аннулировать санкцию WBA на проведение боя между Чарром и Боаяном и признать Окендо обязательным соперником для поединка с Чарром, или же компенсировать все моральные и материальные потери Фреса, от не проведенных им поединкови и назначить его претендентом на проведение поединока за титул чемпоина мира против победителя пары Мануэль, а точнее Махмуда Чарра против Тревора Браяна.
И тут можно было обставить точку, но на самом деле все интересное только начинается. И для начала немного справочной информации. Для того, чтобы иметь право проводить поединки в США, любому бойцу неамериканцу необходимо получить рабочую визу класса «ПИ», то есть визу, которая дает возможность проводить работу в рамках своей профессиональной деятельности.
Но у Махмуда такой визы нет, а есть только туристическая. И с этой визой единственно, что он может сделать, так это посмотреть на боксерский поединок. Так что, проведение боя Махмудом Чарром невозможно и, вероятней всего, его ожидают печальные последствия, поскольку Дон попросил у руководства WBA признать Чарра либо чемпионом в отпуске, либо вообще лишить его титула, санкционируя бой за вакантный пояс обыкновенного чемпиона мира по версии WBAв тяжелом весе между Тревором Браяном и Бермейном Стиверном. Однако, Стиверн проиграл два свои последних боя, а его позиция в рейтинге не позволяет даже приблизиться к поведению чемпионского поединка.
И чемпион мира по версии WBAв крузервейт Бебут Шуменов также не выйдет в ринг, поэтому, скорее всего, ивент Дона, похоже, лишился всех чемпионских боев, презентовав нам посредственный вечер бокса.